Экскаватор ЕК-18, технические характеристики которого рассмотрим далее, создан российскими конструкторами. Техника получила усиленную несущую часть, специальные гидравлические опоры устойчивости. Колесная модель, в отличие от гусеничных конкурентов, обладает хорошей маневренностью. Благодаря увеличенной опорной площадке, машина может работать на ровных и наклонных участках. При этом эффективность производства не снижается.

Предназначение

Технические характеристики экскаватора ЕК-18 позволяют эксплуатировать его в сельском хозяйстве, на стройках любых масштабов, в коммунальной сфере, при землеройных работах различной сложности. Также техника отлично подходит для сноса ветхих конструкций из бетона или кирпича, выравнивания площадок, рыхления скальных твердых пород. Компактная модель не повреждает асфальт, способна проезжать между зданиями по узким проходам и улочкам.

Экскаватор ЕК-18: технические характеристики

Машина представляет собой технику с одним ковшом, поворотной платформой, установлена на пневматическом колесном ходу. Последний узел функционирует от штатной компрессорной установки, оснащен гидростатическим трансмиссионным блоком и пневматическими тормозами.

Основные параметры:

  • скоростной режим — 20 км/ч, что не так мало для тяжелой машины;
  • вес эксплуатационный — 18 т;
  • емкость ковша экскаватора — один кубометр;
  • поворотный угол — 177 градусов;
  • глубина выработки — 5,77 м;
  • высота выгрузки — 6,24 м;
  • рабочий радиус — 9,1 м.

Параметры работы могут меняться, в зависимости от установленных типов стрел. В штатном исполнении предусмотрено три размера (2,0/2,8/3,4 м).

Силовая установка

Рассматриваемая строительная спецтехника оснащается дизельным мотором типа Д-25 с жидкостным охлаждением. Резервуар для горючего вмещает в себя 255 литров солярки, расход — порядка 236 кВ/час. Предельный показатель мощности составляет 105 или 123 (с мотором типа “Перкинс”) лошадиных сил.

Некоторые модификации оборудованы системой Hydronic и пусковым подогревателем, что облегчает пуск мотора при серьезных морозах. Бесперебойная эффективная работа машины и двигателя обеспечивается при условии надлежащего ухода и технического обслуживания.

Кабина и габариты

Экскаватор ТВЭКС оснащается безопасной одноместной кабиной, в которой предусмотрена значительная площадь остекления для улучшения обзора рабочей зоны. Техника оборудована отопительной системой с возможностью распределения воздушных потоков, что предохраняет замерзание и запотевание стекол, независимо от времени года.

В кабине предусмотрено комфортное кресло оператора, отсеки для хранения мелких вещей, инструмента и тому подобного. Датчики удобно расположены на панели управления. Большая часть отделки выполнена из пластика, дверь утеплена. На требуемую высоту кабина поднимается при помощи специального гидравлического блока.

Габаритные размеры тверского экскаватора:

  • длина/ширина/высота — 9,4/2,5/3,3 м;
  • ходовая часть — 4,7 м;
  • колея по ширине — 1,8/2,1 м (внутренняя/наружная).

Модификации

На базе указанной техники выпускается несколько модификаций:

  • Базовая сборка модели имеет мощность 77 кВт, оснащается немецким гидравлическим оборудованием и отечественным силовым агрегатом ММЗ-245.
  • Модернизированная версия экскаватора ТВЭКС ЕК-18 30 с зарубежными механизмами и гидравлическим узлом.
  • Серия 40,оснащаемая скраповыми приспособлениями, кабиной с гидравлическим подъемником.
  • Модификация под индексом 18 44 с грейферным пятилепестковым захватом конфигурации ГП-554.
  • Усовершенстованная модель, оборудованная мотором «Перкинс» и приспособлениями «Бош-Рексрот».
  • Версии ЭО-3323 и МСУ-140, параметры которых практически идентичны серии 18 60.
  • Рабочее оборудование

    В стандартном исполнении тверской экскаватор комплектуется землеройным ковшом, вместимостью порядка одного кубометра. По заказу его объем может быть увеличен, а дополнительно приспособлен передний отвал с гидравликой. Конфигурация стрелы — моноблочного типа либо с изменяемой геометрией.

    Машина может оснащаться различными навесными приспособлениями, используемыми для демонтажа, рыхления, разделки. Среди такого оборудования:

  • Гидравлический молот — для разрушения строений, измельчения мерзлой почвы и бытовых камней.
  • Гидроножницы — режут бетонные конструкции, арматуру, кабели, имеют полноповоротный ротор.
  • Захват бревен грузоподъемностью до трех тонн. Он применяется для трелевки древесины, штабелировки бревен и пиломатериалов или металлолома.
  • Гидравлический рыхлитель с одним зубом — выполняет землеройные работы, разборку и вскрытие асфальтобетонного покрытия.
  • Копающий, погрузочный грейфер — для пересыпания разнообразных сыпучих грузов.
  • Стоимость

    Цены на строительную спецтехнику серии ЕК-18 весьма разбросаны. В каждом регионе стоимость будет разной. Машины, бывшие в эксплуатации, обойдутся от 300 тысяч рублей за единицу. Разница от нескольких сотен тысяч до трех миллионов логически объяснима. Исправная, с документами техника, вовремя проходящая ТО, дополнительно оценивается по году выпуска, наработанным часам, условиям эксплуатации, внешнему виду, числу и серьезности поломок. Кроме того, учитывается территория использования и место покупки/продажи.

    Плюсы и минусы

    Покупка экскаватора ЕК-18, технические характеристики которого впечатляют — это неплохое и долгосрочное вложение финансов. Машина с усиленной рамой и увеличенным рабочим циклом, обладает хорошими техническими и ходовыми параметрами, неприхотлива в обслуживании, проста в управлении. Поворот стрелы экскаваторов ЕК-18 на 177 градусов дает возможность проводить работы максимально эффективно.

    Еще один плюс — доступные расходные элементы и приемлемые цены на них. Как показывают отзывы владельцев, техника окупается довольно быстро. Отремонтировать ее можно практически в любом сервисном центре. Среди недостатков — невозможность работы машины на слабонесущих грунтах по причине особенностей колесной формулы.

    Обкатка и хранение

    Перед вводом в эксплуатацию нового экскаватора, обязательно должна производиться его обкатка. Длится она не менее 30 моточасов. Если подвергнуть машину сразу максимальным нагрузкам, это непременно приведет к преждевременному ухудшению технического состояния техники либо чрезмерному износу деталей. Узлы и механизмы, рассчитанные на определенную временную наработку агрегата, также должны обкатываться.

    Сразу после обкатки проводят технический осмотр экскаватора. Сюда входит:

    • проверка чистоты и уровня масла в поворотных механизмах;
    • обращают внимание на состояние всех крепежных деталей и болтовых соединений;
    • меняют фильтрующие элементы в гидрорезервуаре;
    • снимают и чистят всасывающие фильтры.

    Для длительного хранения экскаватор подготавливают специальным образом. Заправляют гидробак рабочей жидкостью, сапун обматывают промасленной бумагой. Топливный резервуар заполняют горючим с антикоррозийными присадками. Машину моют, вытирают насухо, следы ржавчины зачищают и подкрашивают. Хранить технику рекомендуется в сухом закрытом помещении или на специальных площадках под навесом.

    Итог

    Отечественный экскаватор тверского производства ЕК-18 представляет собой универсальную рабочую машину с возможностью дополнительной комплектации. Техника оценена специалистами, как эффективный и рентабельный агрегат для коммунальной сферы и строительной отрасли.

    Источник: fb.ru

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    1 + 18 =