“Гелендваген” начал проектироваться в далеком 1972 году. Причем автомобиль изначально разрабатывался как универсальный. То есть одинаково пригодный для немецкой армии и гражданских покупателей. В 1975 году, благодаря огромному заказу иранского шаха (который позже сорвался), немцы решились доводить модель до серийного производства.

Первые «гелики»

В 1979 году с конвейера вышли первые автомобили. В технических характеристиках “Гелендвагена” были реализованы как традиционное качество “Мерседеса-Бенца”, так и неприхотливость армейской машины. Надежные мерседесовские двигатели сочетались с прочной рамой, большим клиренсом и возможностью блокировки всех дифференциалов, вкупе с наличием раздаточной коробки. Автомобиль сразу оценили военные, а позже и гражданские покупатели.

В 1990 году в серию пошло второе поколение машины, производимое до настоящего времени, которое при сохранении дизайна стало более комфортабельным. С этого времени автомобиль стал все больше двигаться в сторону люксовости, обзаводясь все новыми опциями и избыточно мощными двигателями. Однако определенное улучшение технических характеристик “Гелендвагена” на асфальте не испортило его прыти на бездорожье. “Гелендваген” второго поколения сохранил все внедорожные атрибуты предшественника. А в 2018 году немцы показали третье поколение легендарного ветерана.

Технические характеристики нового “Гелендвагена”

Автомобиль сохранил традиционный для «геликов» внешний вид, хотя кузов полностью переработан. Автомобиль удлинился до 4817 мм, стал шире и выше. Это позволило, наконец, сделать комфорт в салоне соответствующим для авто такого класса. Кузов стал легче на целых 170 кг, но его жесткость повысилась в полтора раза. Аэродинамика не слишком улучшилась, зато налицо неплохая обзорность с места водителя “Гелендвагена”.

Технические характеристики моторов также улучшены. Имеется два варианта – для обычной и AMG-версии. Оба двигателя – четырехлитровые V8.Н о технические характеристики “Гелендвагена” с мотором AMG гораздо внушительнее. Мощность составляет чудовищные 585 полноценных «лошадей», против 422 л. с. у младшего брата. Хотя и обычный G500 на дефицит мощности не жалуется, что отражено в основных технических характеристиках “Мерседеса”. “Гелендваген” G500 способен разгоняться до 210 км/ч, скорость AMG-версии всего на десять км/ч больше. Все уже упирается в аэродинамику. Мощность мотора является скорее показателем статуса владельца «старшей» версии, нежели реальной необходимостью.

Внедорожные качества

Для немцев было принципиально важно сохранить идею и внедорожные качества старых «геликов». И они смогли это сделать. В основе машины все так же внушительная лестничная рама, хотя передняя подвеска теперь независимая. Машина сохранила главную особенность полноценного вездехода – имеется возможность принудительной блокировки всех трех дифференциалов. Для этого необходимо перевести девятиступенчатый автомат в ручной режим.

По данным производителя, проходимость “Гелендвагена” даже улучшилась. Клиренс вырос до 241 мм, глубина преодолеваемого «геликом» брода увеличилась до 70 см. Джип способен подняться по 45° склону. При этом от других элитных внедорожников “Гелендваген” отличается отсутствием навязчивых электронных помощников – при включении пониженной передачи все системы помощи водителю отключаются. Для опытных джиперов это плюс, поскольку они избавляются от чрезмерной опеки электроники “Гелендвагена”. Технические характеристики двигателя и трансмиссии превращают автомобиль в танк, которым просто нужно уметь управлять. Но для новичков управлять «геликом» на бездорожье непросто, он требует навыка.

Оснащение

“Гелендваген” – это люксовая модель и может похвастаться большинством фишек, свойственных остальным дорогим мерседесам, начиная от многообразия отделок салона с использованием натуральной кожи и дерева и заканчивая фирменным мультимедийным комплексом с системой COMAND. Версия AMG имеет заводскую тонировку задних и боковых стекол, иную светотехнику и наружный обвес джипа, увеличенные до 22 дюймов колесные диски. Также в этой версии присутствует фирменный кожаный интерьер.

Новый “Гелендваген” действительно удался. Став комфортабельнее и удобнее на асфальте, он сохранил и приумножил внедорожные качества старого “гелика”. А главное, он сохранил характер требовательной к водителю машины, что позволяет получать настоящее удовольствие при вылазках на природу.

Источник: fb.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

два × один =