Условия эксплуатации Niva Chevrolet и принадлежность модели к категории внедорожников определяют необходимость защиты ходовой части и двигателя автомобиля. Поездки по бездорожью и урон, наносимый днищу, ускоряют износ основных механизмов. Владельцу Niva Chevrolet желательно позаботиться о защите двигателя и КПП перед приобретением внедорожника.

Штатная защита

Топовые комплектации оснащаются штатной защитой картера и днища, выполненной из листовой стали толщиной 2-3 миллиметра. Ребристая конструкция обеспечивает охлаждение двигателя, но из-за наличия отверстий приводит к быстрому загрязнению днища и необходимости регулярного демонтажа элемента для очистки. Эффективности штатной защиты достаточно для размеренной эксплуатации автомобиля в городской черте.

При эксплуатации Niva Chevrolet как внедорожника необходима установка защиты двигателя большей прочности и надежности, поскольку штатный элемент не может справиться с серьезными повреждениями днища при поездках по бездорожью. Защитные пластины подразделяются на несколько видов по типу материала изготовления.

Виды защиты

Защита двигателя “Нивы Шевроле” бывает трех видов:

  • Металлическая. Штатная защита картера, устанавливаемая на топовые комплектации либо приобретаемая отдельно в автомагазине. Стоимость – от 3 тысяч рублей. Не отличается особой эффективностью, достаточна для стандартной эксплуатации автомобиля в городской черте.
  • Алюминиевая (дюралевая). Толще металлической защиты двигателя в два раза. Обладает меньшим весом в сравнении со сталью. Устойчива к воздействию влаги и коррозии. Обеспечивает надежную защиту картера и охлаждение двигателя. Недостаток – высокая стоимость.
  • Композитная. Защита картера с высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Обладает большей прочностью, обеспечивает лучшую защиту двигателя. Превосходит по весу дюралевые аналоги. Минимальная стоимость – от 8 тысяч рублей.
  • Выбор защиты двигателя

    Опрос автовладельцев и мониторинг основных предложений позволяют выявить четыре основных бренда защиты двигателя “Нивы Шевроле”: “Альфа-Картер”, “Техномастер”, “Добротные защитные конструкции” и “Шериф”. Последние две пользуются наибольшей популярностью по нескольким причинам:

    • Изготавливаются из металлических листов толщиной три миллиметра.
    • Простая конструкция и форма элементов.
    • Продуманная система креплений – стальные высокопрочные балки.
    • Закладные с оцинкованными шайбами.
    • Незначительное уменьшение клиренса.

    Единственный недостаток – гайки осей передней подвески не закрываются ввиду небольшой ширины защиты. Плюс такой конструкции – охлаждение двигателя и легкость очистки от грязи.

    Защита “Шериф”

    Конструкция защиты разработана с учетом особенностей кузова Niva Chevrolet, объема двигателя автомобиля, клиренса, уровня проходимости и прочих параметров. Оптимальное соотношение цены и качества обеспечивает популярность среди владельцев внедорожника. Стоимость защиты двигателя “Нивы Шевроле” – от 2 тысяч рублей и выше в зависимости от комплектации, материала и вида крепежа.

    Преимущества защиты “Шериф”

    • Надежная защита моторного отсека автомобиля от повреждений.
    • Устойчивость к воздействию влаги и грязи. Металлические крылья конструкции предохраняют картер от пыли.
    • Ребристая поверхность и отверстия в защите обеспечивают дополнительное охлаждение двигателя и поддержку стабильной температуры моторного отсека.
    • Порошковый метод окрашивания повышает устойчивость металла к коррозии и повреждениям.
    • Резиновые амортизаторы, расположенные по краям защиты, минимизируют шум и вибрацию при движении внедорожника.
    • Понижение эксплуатационных расходов, связанных с обслуживанием автомобиля, и устранение необходимости в регулярном демонтаже защиты благодаря наличию отверстий для слива отработанного моторного масла и замены фильтров.
    • Аэродинамические свойства конструкции обеспечивают лучшее сцепление автомобиля с трассой.
    • При разработке защиты двигателя “Нивы Шевроле” “Шериф” учитываются конструктивные особенности внедорожника. Установка элемента осуществляется с использованием надежного крепежа на штатные отверстия.
    • Высокая прочность гарантируется применением технологии штамповки при изготовлении защиты.

    Монтаж защиты

    Работы по установке защиты двигателя “Нивы Шевроле” своими руками проводятся на смотровой яме. Перед монтажом днище и моторный отсек внедорожника очищаются от грязи и пыли, это облегчает доступ к креплениям.

    Монтаж выполняется в несколько этапов:

  • Подготовка. Днище, моторный отсек и штатная защита двигателя “Нивы Шевроле” – при наличии таковой – очищаются от грязи. Оптимальный вариант – воспользоваться мойкой Karcher. Для установки понадобится набор ключей и отвертка.
  • Замеры. Защита примеряется к днищу автомобиля, проверяется соответствие штатных креплений и отверстий элемента. Конструкция состоит из двух частей: основной – для двигателя, и дополнительной – для трансмиссии.
  • Установка. Жесткость защиты обеспечивается креплением на шесть болтов.
  • Проверка. Осуществляется диагностика надежности креплений.
  • Рекомендации

    Защита двигателя “Нивы Шевроле” классифицируется по типу материала изготовления, методу крепления и конструктивным особенностям. При выборе конструкции опираются в первую очередь на условия эксплуатации внедорожника. Эффективности штатной защиты достаточно только для езды в городской черте.

    Полная защита моторного отсека и картера обеспечивается дюралевой либо бронированной стальной конструкцией. Обслуживание установленного элемента заключается в его регулярной очистке от грязи.

    Нюансы выбора защиты

    • В комплекте с защитой двигателя “Нивы Шевроле” поставляется инструкция по установке. Желательно удостовериться в выполнении производителем гарантийных обязательств, поскольку на элементы защиты не распространяется обязательная сертификация, соответственно, сертификат может не прилагаться к изделию.
    • Толщина, свойства, технические характеристики материала, количество и глубина ребер жесткости определяют жесткость защиты.
    • Крепежи пластиковой защиты должны оснащаться стальными втулками. При выборе конструкции необходимо убедиться в том, что она выполнена из заявленных карбона или кевлара. Проверка осуществляется посредством стирания нанесенной на поверхность черной краски и определения цвета волокон: белый характерен для стеклоткани, черный – для углеткани, зеленовато-золотистый – для кевлара.
    • Защита двигателя “Нивы Шевроле” должна устанавливаться на предназначенные для этого силовые элементы кузова. С этой целью используются технологические отверстия в поперечной балке подвески, лонжеронах, подрамнике и прочих конструкциях.
    • Толщина стальных лапок и кронштейнов крепежа защиты должна составлять 3-5 миллиметров.
    • Покрытие элементов крепежа должно быть гальваническим – оно обеспечивает надежную защиту от коррозии. Необходимость в этом обусловлена регулярным демонтажом защиты с целью ее очищения от грязи. Пружинные шайбы или гайки с нейлоновыми кольцами предотвращают самоотвинчивание крепежа.

    Эксплуатация защиты

    Вероятность повреждения коробки переключения передач и картера двигателя не исключается установкой защиты – она только понижает риск деформации днища. По этой причине стиль вождения должен соответствовать дорожным условиям:

    • При съезде с трассы на проселочные и грунтовые дороги в условиях плохого освещения необходимо понижать скорость движения.
    • Торможение перед препятствиями осуществляется заранее.
    • Водные преграды, бордюры и железнодорожные переезды преодолеваются аккуратно и на небольшой скорости.
    • Ездить по нескошенной траве необходимо с осторожностью, поскольку в ней могут скрываться камни, пни, металлические детали, глубокие борозды и прочие препятствия. По этой причине предполагаемый маршрут желательно пройти пешком.
    • Предметы, лежащие на трассе, необходимо объезжать, а не пропускать между колесами, поскольку их размер сложно определить на большом расстоянии при подъезде.

    Основными требованиями, предъявляемыми к защите картера и двигателя, являются прочность и жесткость – от них зависит сопротивляемость конструкции ударным нагрузкам. Механические свойства элементов должны быть направлены на гашение силы удара в случае наезда на препятствие и сохранение изначальной формы без ее деформации. Оптимальная жесткость защиты соответствует деформации, происходящей в пределах зазора между картером и конструкцией – его величина не превышает 20-30 миллиметров. Большее значение может привести к уменьшению клиренса Niva Chevrolet.

    Источник: fb.ru

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    пять × три =