Росавтодор планирует тестировать покрытие российских дорог в трех климатических зонах. Для этого компания создаст опытно-экспериментальные полигоны в средней полосе, на юге страны и в зоне вечной мерзлоты, сообщают «Известия».

Полигоны оборудуют специальными датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о «внутренних напряжениях асфальтобетона», деформации покрытия, температуре и влажности грунта. Тестовые участки будут находиться на федеральных трассах. Водителей предупредят об эксперименте с помощью электрических табло.

Испытательные участки могут появится на российских дорогах уже в ближайшие несколько лет. В Росавтодоре считают, что подбор состава покрытия в зависимости от климатических условий позволит сэкономить деньги, так как асфальт будет меньше разрушаться.

В России уже в следующем году из федерального бюджета планируется оплачивать 30% затрат на ремонт региональных дорог. В дальнейшем эта цифра будет увеличиваться, сообщают «Известия». С соответствующей инициативой выступил Минтранс. Уже у в 2020 г. ведомство хочет увеличить эту долю до 35%, 2021 г.— до 40%, в 2022 г. — до 45% и до 50% — в 2023 и 2024 гг.

Сейчас содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов федерации. При этом из федерального бюджета на эти цели уходит до 17% от требующихся средств.

Источник: autonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 × 4 =