Обновленный X-Trail: самый обрусевший из Ниссанов

Путь обновленного Nissan X-Trail до России занял практически два года. Тому есть объяснение: столь масштабной адаптации под российские условия прежние модели Ниссана еще не получали. Инженеры технического центра при заводе в Санкт-Петербурге внесли ряд конструктивных изменений, дабы хорошенько «подковать» японский кроссовер.

«Русский мужик долго запрягает, да быстро едет», — история с приходом в Россию обновленного Nissan X-Trail действительно затянулась, ибо в Японии и Америке рестайлинговый появился осенью 2016 года, в Китае — весной 2017-го, в Европе — еще на пару месяцев позже, а к нам добрался в конце прошлого года. Однако ниссановцы говорят, что наша машина изменилась сильнее всех остальных моделей бренда. Более того, для технического центра компании в Санкт-Петербурге доработка Икстрейла стала первой по-настоящему серьезной и глобальной инженерной работой. До этого же обычно речь шла о легкой адаптации моделей. Одни только ездовые испытания растянулись более чем на год. Тестовые образцы колесили по дорогам центра NTCE (Nissan Technical Center Europe) в британском Крэнфилде, полигона IDIADA в Испании, нашего Дмитровского автополигона в Подмосковье, а также в окрестностях Сочи и Тольятти.

Оранжевый «металлик» — новый цвет в палитре. За него, как и за белый перламутр, придется заплатить 21 000 рублей. Окраска «металликом» другого цвета выйдет на 3000 рублей дешевле. Окраска кузова простым белым цветом — бесплатно

«И чем же он отличается от зарубежных вариантов?» — спросите вы. С виду, наверное, ничем. Здесь рестайлинг выполнен, как и у зарубежных собратьев, по классической схеме. Изменился дизайн переднего и заднего бамперов, спереди вместо круглых противотуманных фар стоят прямоугольные, у решетки радиатора центральная часть в виде буквы «V» стала шире, а под ней появилась накладка из черного пластика, ну и слегка изменился дизайн дневных ходовых огней. Сзади теперь установлены светодиодные фонари, включая «противотуманку» по центру, на бампере появилась хромированная вставка, а датчики парковки «по кругу» теперь сильнее замаскированы в бамперах и не так выделяются на общем фоне, как это было раньше. Естественно, обновился и дизайн легкосплавных дисков. Удивительное дело, но изменившиеся бамперы никак не повлияли на габариты машины — они остались прежними до миллиметра.

Новые светодиодные фары полностью «линзованные», а у секции, отвечающей за дальний свет, световой пучок стал шире, что улучшило обзорность в темное время суток. Система адаптивного освещения ставится на все комплектации, начиная с SE Top. Омыватель фар включается отдельной кнопкой! И это правильно, товарищи, — канистры со спиртом на обочинах нынче дорожают!

Но это все «бижутерия», куда приятнее то, что теперь доступны адаптивные диодные фары, которые могут повернуть световой пучок на угол до 15° в зависимости от скорости движения и угла поворота руля. Помимо адаптивного света обновленный X-Trail получил и еще ряд электронных ассистентов: контроль давления в шинах, систему обнаружения препятствий при движении задним ходом RCTA, которая сканирует пространство на расстоянии 20 м от автомобиля в каждую сторону, и систему экстренного автоторможения FEB. Вот тут и начинаются различия нашего Икстрейла с зарубежным: российские машины лишились «полуавтопилота» ProPilot, нет даже адаптивного круиз-контроля. К тому же RCTA не умеет замедлять машину, а всего лишь предупреждает об опасности. Ну и ладно, наш брат еще не разучился водить машину, сам справится как-нибудь с рулем и педалями!

Заглушки на правой спице руля как бы намекают на определенный уровень жизни и автомобилизации в нашей стране. Будем жить лучше и станем требовательнее к производителям авто — получим адаптивный «круиз»…

В салоне произошли точечные изменения. Над перчаточным ящиком теперь красуется обшивка из кожзама со строчкой, которая к тому же более стойкая к повреждениям, нежели пластик, у сиденья переднего пассажира появились регулировка по высоте и настройка поясничного подпора. В пресс-релизе треть страницы была посвящена тому, что у Икстрейла новый руль с плоской нижней частью обода. Его там нахваливали со всех сторон, дескать, какой он спортивный и красивый! Мама родная, ниссановцы даже заморочились и привели данные о том, что толщина обода увеличилась с 34 мм до 37,5 для более комфортного хвата, а пространства между ступицей и ободом в верхней части стало на 17% больше, что сулит лучшую обзорность приборов! Но мы-то с вами понимаем, для чего нужен усеченный снизу руль в семейном кроссовере — не пристало мужику елозить по ободу своими ляжками, садясь и выходя из авто!

Обогрев руля — стандартное оснащение, начиная с комплектации SE+ (1 908 000 рублей)

Важно и то, что обогрев руля — категорически правильное решение, ибо держаться за холодную баранку девять месяцев в году как-то «не айс» (или как раз «айс», но в плохом смысле слова — прим. ред.). Эффективнее стал и подогрев лобового стекла, он дольше работает, чем раньше — тоже одобряем. Ну и вишенкой на этом горячем пирожке стало появление подогрева заднего дивана! А если еще учесть, что задний ряд сидений расположен амфитеатром (приподнят относительно переднего), плюс у него есть салазки продольной регулировки, подлокотник, регулировка угла наклона спинки, а также собственные воздуховоды… Как бы расположившиеся там с барским комфортом пассажиры совсем не зазнались. Того и гляди, начнут выказывать свое превосходство над сидящим за рулем!

Двухзонный климат-контроль есть уже в базовой версии XE

Но лукавые создатели дали водителю неограниченную власть над этими беспечными седоками — последний в любой момент может продемонстрировать, кто в домике хозяин, ибо клавиша подогрева «галерки» находится… спереди! Да-да, Карл, возле рукоятки управления системой полного привода! Так что теперь неважно, кто сзади сидит, узревший на своей башке корону юнец или подруга жены, жужжащая как фреза, оба рано или поздно попросят пощады или тепла в отношениях. Более того, подогрев на «галерке» не разделен по сиденьям и греет сразу весь диван. Таким образом, можно заняться мелкими интригами, например, поссорить сидящих сзади: одному холодно, другому уже припекает — неважно, чью сторону вы займете, все равно кто-то из них будет терпеть дискомфорт. Но тепло не дается даром. Штатный 150-амперный генератор стал уже слабоват для поддержания работы всех энергопотребителей, поэтому обновленный X-Trail оснастили агрегатом на 180 ампер.

Перекидная клавиша подогрева заднего дивана располагается у основания центрального сэндвич-бокса. У пассажирского кресла теперь есть регулировка поясничного подпора и высоты подушки

Есть и другие претензии: авторежим у стеклоподъемника — только на водительской двери, а шоферскому сиденью не мешало бы заиметь память положений, да и пару USB-розеток тоже можно было бы раскидать по салону. Зато у электропривода багажника под задним бампером появился кик-сенсор, так что при наличии ключа-брелока в кармане пятую дверь можно открыть или закрыть «пинком под зад». Сам багажник вроде бы не изменился и по-прежнему оборудован органайзером Flexible Luggage Board System, позволяющим выбрать одну из девяти конфигураций полок и разделителей, включая отделение под фальшполом, но за счет измененной формы вкладыша вокруг ниши под «запаску» удалось выкроить еще дополнительные 15 л полезного объема. Кстати, теперь под полом может быть не только полноценное запасное колесо, но и «докатка».

За подлокотником нет заглушки. В рабочем положении за ним образуется проем в багажник — источник дополнительного шума в салоне и риск появления «неопознанных предметов», вылетающих из грузового отсека при резком торможении

Раз уж мы вспомнили про колеса, то как тут не сказать, что российские покупатели давно жаждали получить от ниссановцев 19-й размер? А прежние «Хитрилы» продавали только со всесезонными 17- и 18-дюймовыми шинами Yokohama Geolandar G91. Но делов-то — установить огромные «катки»? А вот не все так просто! У российского Икстрейла изменилась подвеска — об этом мы поговорим чуть дальше, поэтому пришлось тщательно подбирать нужную модель шин, причем не только для самых больших колес. В качестве летних покрышек оптимальным вариантом были выбраны Pirelli Scorpion Verde. На топовые версии ставят «резину» размерности 225/55R19, но эти покрышки пока приходится закупать в Италии. Скорее всего, их производство начнется и в России, а на автомобили в средних комплектациях ставят шины 225/60R18 воронежского завода Pirelli. В базе же стоят йокогамовские «семнашки».

В зависимости от размерности колес в подполье багажника будет храниться полноразмерное запасное колесо или «докатка». С 17-дюймовыми колесами идет либо «запаска», либо «докатка». С дисками большего диаметра — только «докатка». Единственное утешение: с «недоколесом» багажник становится вместительнее на 50 литров

Утверждается, что летние шины Pirelli были выбраны не только по соображениям управляемости или плавности хода, но и ради улучшения акустического комфорта — с их помощью удалось снизить среднечастотный шум во время езды. Кстати, по части «шумки» российский X-Trail получил наибольшее количество изменений. На всех питерских машинах вне зависимости от мотора теперь стоят «акустические» стекла от дизельных модификаций. От них же все машины получили шумопоглощающие вставки в передних крыльях и колесных арках, а также усиленную звукоизоляцию моторного отсека. Помимо этого дополнительная «шумка» появилась под передней панелью, в порогах и на полу багажника. В салоне же на полу появились дополнительные виброгасители, а днище укрыто пластиковыми щитками. В итоге инженеры смогли снизить шум двигателя при разгоне, уменьшить аэродинамические и дорожные шумы, а также назойливые звуки при проезде луж, снежной каши, песка и камней. На практике сложно говорить о том, насколько кроссовер стал более тихим по сравнению с предыдущей версией, ибо рядом не было дорестайлинговой версии. Но то, что двигатель, причем неважно, бензиновый или дизельный, «не ездит по ушам», а набегающий поток воздуха не дает о себе знать вплоть до магистральных скоростей — это верно. Особенно порадовало то, что даже при съезде на грунтовую дорогу камешков, барабанящих по аркам, и «пескоструя» действительно не слышно, однако теперь эти звуки раздаются в районе низов дверей, причем весьма отчетливо. Дверки я бы проложил большим количеством «шумки», если таковая вообще там имеется.

На базовую версию XE ставится стальная «штамповка». На все комплектации от XE+ до SE+ устанавливают легкосплавные диски 17’’ c новым дизайном. На версии от SE Top до LE+ идет 18-дюймовое «литье», а 19-дюймовые колеса (на оранжевом автомобиле) — признак самой «нафаршированной» версии LE Top

Коль скоро упомянули дизельную версию, самое время поведать о том, что линейка силовых агрегатов не изменилась и включает в себя два бензиновых двигателя объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 144 и 171 л.с. соответственно, а также 1,6-литровый 130-сильный турбодизель. Последний мотор идет только в паре с 6-ступенчатой «механикой», 2,0-литровый агрегат можно оснастить как механической «шестиступкой», так и вариатором, а 2,5-литровый — только вариатором. Все версии оснащаются полноприводной трансмиссией на основе многодисковой муфты, а кроссовер со 144-сильным «движком» можно купить и с приводом на переднюю ось. Однако бензиновые моторы и вариатор получили новые калибровки, лучше адаптированные под российский стиль езды с частыми ускорениями, когда «гашетка» прожата до упора. Как утверждают в компании, теперь бесступенчатая трансмиссия лучше имитирует фиксированные передачи, более чутко реагирует на перемещение педали газа и даже позволяет экономить топливо. Более того, в паре с 2,0-литровым двигателем «джатковский» вариатор Xtronic CVT получил еще и новый гидротрансформатор, у которого механизм блокировки срабатывает раньше, нежели у прежнего агрегата, что также улучшает отклик трансмиссии на действия водителя и обеспечивает большую «линейность» разгона.

Обновленный Nissan X-Trail доступен в девяти комплектациях по цене от 1 641 000 до 2 312 000 рублей

Правда, о какой экономии идет речь, не очень понятно. По паспорту что старый, что новый X-Trail с мотором 2.5 съедает одинаковое количество топлива на «сотню». С 2,0-литровым агрегатом и полным приводом новый вариант оказался прожорливее прежнего в городе (9,7 л против 9,4 л) и в смешанном цикле (7,6 л против 7,5 л), но на 100 мл экономичнее на трассе (6,3 л против 6,4 л). У переднеприводной 2,0-литровой версии та же история, что и с полным приводом: он экономичнее в загородном цикле (6 л против 6,1 л), но расточительнее в городском (9,2 л против 9 л) и смешанном (7,2 л против 7,1 л) циклах.

Nissan X-Trail с 2,0-литровым мотором и вариатором подойдет для неторопливой езды по городу. Кстати, именно эта версия и будет самой популярной на рынке

Сразу скажу, что сесть за руль 2,5-литровой модификации мне не удалось, а вот на 2,0-литровой версии я поездил. Действительно, с обновленным вариатором машина без запинок реагирует на команды правой ноги и передачи имитирует весьма правдиво: рост оборотов двигателя и скорости выглядит «натурально», характерных «зависаний» стрелки тахометра практически нет. Но 144-сильный двигатель откровенно слаб для полуторатонного кроссовера, чья полная масса зачастую переваливает и за две тонны. На «низах» тяги маловато. Это подтверждают и цифры паспортного разгона до той же «сотни» — свыше 12 секунд. С таким силовым агрегатом обгоны становятся весьма напряженным занятием, а уж в горной местности, где довелось поездить на Икстрейле, все вышесказанное следует умножать в полтора, а то и в два раза. Так что связка «два литра + вариатор» — это типичная городская история для непритязательного «драйвера».

За прозрачной нашлепкой вокруг эмблемы прячется радар системы аварийного торможения, которая работает на скоростях от 5 до 80 км/ч

То ли дело 130-сильный турбодизель в паре с «механикой». Хоть в нем ничего и не изменилось, но такой вариант понравился куда больше. И тяги хватает, и на моменте можно ехать. Да, хотелось бы получить еще больше ньютонов на самых низах, чтобы «дизелек» не глох при старте в горку и не приходилось поджигать сцепление, но даже с таким характером можно ужиться. Когда мы проехали на нем 797 км, из которых около четырех сотен километров пришлось на серпантины, а еще около сотни — на пересеченную местность с частыми спусками и подъемами, борткомпьютер показал средний расход топлива 7,9 л на «сотню». По-моему, прекрасно. Жаль только, что с дизелем нет двухпедальной версии, потому и продажи невелики — всего 5%. И еще пару слов про вылазки за пределы асфальта — кроссоверы стали к ним более подготовленными, так как теперь на всех автомобилях, кроме базовых версий XE и XE+, стоит стальная защита картера уже с завода. Клиренс она уменьшает примерно на 1,5 см — до 195 мм.

Наличие кнопки отключения системы стабилизации — еще одна «фишка» российского X-Trail — спасибо нашим инженерам, которые отстояли такое право. На «забугорных» машинах система отключается только через меню бортовой системы

И наконец, основные усилия российских инженеров были брошены на доводку подвески и рулевого управления. И здесь наши хлопцы основательно перетряхнули шасси. Российским клиентам хотелось получить большее реактивное усилие на руле и еще большую информативность баранки в околонулевой зоне, которая четче бы «обозначала» прямолинейное положение колес — это создает ощущение того, что машина точно следует назначенному курсу. Для этого пришлось перекалибровать электроусилитель руля, внедрить в него функцию Auto Return Control, которая обеспечивает больший возвращающий момент и более эффективную стабилизацию управляемых колес после прохождения поворота. Жестче стали рулевой вал с измененными шлицевыми соединениями и прутки стабилизаторов поперечной устойчивости. И конечно же, не последнюю роль сыграли вышеупомянутые шины. Таким образом удалось повысить чувствительность и точность реакций на поворот руля, то есть улучшить информативность, заодно снизить крены и добавить сцепления с дорогой.

Чтобы 19-е «колеса» формально не выступали за пределы кузова, на пластиковых накладках задних колесных арок пришлось делать специальные расширения

Второй задачей стало повышение плавности хода. И тут уже пришлось, наоборот, размягчить пружины и амортизаторы, дабы автомобиль был менее чувствителен к микропрофилю дороги и пологим волнам, при которых шток амортизатора медленно перемещается. Поэтому же решено было сделать стабилизаторы более упругими и уменьшить раскачку на волнах. А чтобы уберечь подвеску от пробоя при больших ходах колес и высокой скорости перемещения штока, внутри амортизаторов добавили дополнительные пружинные демпферы, которые должны срабатывать при проезде средних и крупных неровностей, где велик риск удара колеса об острые края ям.

На X-Trail c шинами Yokohama Geolandar G91 AT 225/65 R17 не страшно выбираться за пределы асфальта. Упругость у шасси достаточная, плавность хода — тоже. А если под капотом будет турбодизельный мотор, то можно запросто проехать 600–700 км на одном баке. Для путешествий самое то

В поворотах обновленный X-Trail ведет себя действительно неплохо, к рулевому управлению претензий нет. Но нет и азарта или какого-либо желания активно работать баранкой. Крены не пугают, раскачку не ощущаешь. Автомобиль просто и хорошо выполняет поставленные задачи, и точка. Я имею в виду 2,0-литровый кроссовер с шинами Pirelli Scorpion Verde 225/60 R18. С ними и плавность хода вполне приличная, но только если на дороге не встречается крупных ухабов, высоких «лежачих полицейских» и неровных грунтовых дорог. В противном случае от комфортной езды не остается и следа: начинает трясти на всех колдобинах, да и энергоемкости уже не хватает, чувствуется, что и ходы колес невелики. Как кроссовер едет на более тяжелых 19-х «катках», я не знаю, но учитывая то, что уже на 18-х дисках становится дискомфортно, то впору задаться вопросом: неужели хороший понт дороже денег? На этом фоне дизельный кроссовер с шинами Yokohama Geolandar G91 AT 225/65 R17 просто находка для тех, кому приходится часто покидать асфальт либо ездить по плохим дорогам. И плавность хода достаточная, и за подвеску не страшно. Но за все приходится чем-то расплачиваться, в данном случае — усилившейся раскачкой, кренами и худшей курсовой устойчивостью — машина не так «плотно» едет по прямой.

Согласно данным Nissan, в России более 275 000 человек стали владельцами X-Trail за все время продажи модели

Что же в итоге? «Запрягали» новый X-Trail долго, но будет ли он лихо ездить и бойко продаваться у нас? Однозначно будет! Достаточно взглянуть на статистику: в прошлом году было продано почти 22 900 Икстрейлов. Впереди — Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Renault Kaptur и Duster, Toyota RAV4, KIA Sportage, Volkswagen Tiguan и Hyundai Creta. Но согласитесь, что из этой «девятки» самых продаваемых кроссоверов реальным конкурентом следует считать лишь Outlander, а потенциальными — RAV4, Tiguan и Sportage. И это речь идет о дорестайлинговой модели. А после обновления кроссовер явно смотрится интереснее.

Технические характеристики Nissan X-Trail (данные производителя)

  2,0 1,6 dCi 130 2,5
Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском Дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1997 1598 2488
Мощность, л.с. при об/мин 144/6000 130/4000 171/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  200/4400 320/1750 233/4000
Трансмиссия
Привод Передний Подключаемый полный
Коробка передач CVT (6MT*) CVT 6MT CVT
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4640/1820/1710
Колесная база, мм 2705
Клиренс, мм 210
Снаряженная/полная масса, кг 1485–1584/1990 (1450/1930*) 1611–1637/2060 1615–1637/2130 1603–1646/2070
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 550–1982
Шины 225/65 R17, 225/60 R18, 225/55 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 180 186 190
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,7 (11,1*) 12,1 11,0 10,5
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл   7,5 5,3  
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 167 (192*), Euro-5 177, Euro-5 127, Euro-5 190, Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 702 000 (1 641 000*) 1 832 000 1 962 000 2 003 000

* — данные для а/м с МКП

Фотобонус

Источник: drom.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

один × 2 =