Старый KIA cee’d против нового Сида: менять или не менять?

Появление KIA Ceed третьего поколения вызывает у владельцев старых Сидов ряд вопросов: есть ли между ними существенная разница? Менять ли старый Сид на новый? И действительно ли он новый? Не сомневайтесь — новый! Даже имя теперь пишется по-другому: не cee'd, а Ceed — с заглавной и без апострофа. Под перефразированной вывеской скрываются высокопрочный кузов, построенный на платформе К2, турбомотор объемом 1,4 л, агрегатированный с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DCT, и целая армия электронных помощников, стоящих на страже активной безопасности. Чтобы развеять последние сомнения, мы прихватили с собой универсал cee'd SW теперь уже прошлого поколения. Для наглядности.



Ceed не стал длиннее — те же 4310 мм. Колесная база тоже прежняя — 2650 мм. Но стал приземистее и спортивнее. И ниже на 23 мм

На седьмом году жизни прежний cee'd не выглядит уставшим. Вполне современный автомобиль с модными атрибутами вроде светодиодных огней и рельефа на кузовных панелях. Симпатяга. Но ставишь рядом новый Ceed и понимаешь разницу между настоящим и будущим. Вроде и силуэты схожи, и «черты лица» узнаваемые, но восприятие иное. Свежее, современнее, моложе. Как два фото одного человека: до омолаживающих процедур и после.

«Подтяжка лица и тела» принесла желаемый результат: Ceed помолодел и стал еще моднее

17-дюймовыми колесами и светодиодной оптикой оснащаются Сиды в максимальных комплектациях Premium и Premium+, за 1,32 и 1,46 миллиона рублей

Внутреннее пространство переосмыслено. Новый Ceed шире и ниже. Из оснований передних стоек исчезли треугольные окошки, но к заметному ухудшению обзорности это не привело — выручают наружные зеркала оптимальной формы. Комбинация приборов сконфигурирована на спортивный лад — с отдельными «колодцами» и прямоугольным дисплеем в центре. Экранчик мог быть и крупнее, по периметру полно места, но со считыванием второстепенной информации проблем не возникает.

Красиво и эргономично. Весь инструментарий водителя на своем месте. Попенять можно разве что на щедрую отделку панели «черным глянцем» — быстро пачкается

Интерьер прежнего Сида не устарел, но на фоне нового выглядит мрачновато


Из центра передней панели торчит дисплей. Эстетически не самое удачное решение, но это позволило убить сразу двух зайцев: освободить место на передней панели и увеличить площадь экрана с семи до восьми дюймов (на тестовом универсале экран — 4,3 дюйма).

Комбинация приборов с двумя «колодцами» вместо трех. Вместо «пятачка» дисплея — прямоугольный экран. Мягкая белая подсветка вместо тревожно-красной

Экран-«телевизор» крупнее и расположен почти на уровне глаз водителя. В управлении сохранены «живые» кнопки

Селектор роботизированной 7-ступенчатой трансмиссии отделан по последней моде. Спорт-режим пришелся весьма кстати


Попутно у мультимедийной системы прибавилось функций. Появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, доступ в интернет по протоколу Wi-Fi. Да и сама «музыка» играет чисто и мощно — хороший звук. Только надо учесть, что наш Ceed в топовой комплектации, а в менее оснащенных версиях мультимедиа проще.

У обоих Сидов камеры заднего вида выдают картинку среднего качества. Но у нового есть траекторные подсказки

Зеркала нового Сида длиннее и ýже. Но расположены более удачно. О потере треугольного оконца жалеть не стоит, все равно в него мало что было видно

По части отделочных материалов прорыва не случилось, но он и не требовался: у прежнего cee'd пластик тоже вполне достойного для данного класса качества. В чем-то предшественник даже лучше современника: дверные карты мягкие спереди и сзади (у нового Сида только спереди), бардачок с охлаждением, а места сзади чуть больше по всем направлениям.

Спинка кресла прежнего Сида выгнута дугой и без поясничной регулировки. Валики боковой поддержки стоят ближе, подушка короче. У нового отличные кресла


Места над головой, коленями и в районе ступней больше у старого Сида

И все же несмотря на мелкие огрехи, находиться в новом Сиде приятнее благодаря продуманному интерьеру и вниманию к мелочам. А главное эргономическое новшество — отличные передние кресла. Профиль, боковые валики, длина подушки — все к месту. Плюс регулируемая опора для поясницы, которая отсутствовала у предшественника.

Напрямую сравнивать багажники универсала и хэтчбека некорректно, поэтому проведем заочное сравнение с хэтчем прошлого поколения: отсек нового Сида прибавил 15 литров и вырос до 295 л. Подсветка, крючки, набор сеток для крепления груза. Новинка — двухуровневый пол

Это все здорово, скажет читатель — но у нового Сида турбомотор, работающий в паре с роботом, — сомнительное сочетание. Ну и что? Турбомотор был и у прежнего Сида, правда, такие версии в Россию не поставлялись. И «робот» был. К тому же в компании перестраховались, оставив Сиду проверенные временем «атмосферники»: 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (128 л.с.), а также механическую и автоматическую коробки передач. Обе с шестью ступенями. Но это для ретроградов, а для прогрессивной молодежи и прочих, желающих непременно «выехать из десяти секунд», — 1.4 turbo (140 сил) и «преселектив».

Старый cee'd проигрывает не только в динамике и управляемости, но и в шумоизоляции салона. В новом завываний ветра и шума шин почти не слышно

Чувствуется, что именно турбо-Сиду конструкторы уделили особое внимание. Настройкой ездового характера занималась команда бывшего «бээмвэшника» Альберта Бирмана. Почерк М-специалиста чувствуется в упругой походке хэтчбека, обутого в 17-дюймовые шины. В целом подвеска стала жестче, но баланс плавности хода неплох. Жесткие тычки случаются лишь на острых поперечных неровностях, например, срезах асфальта и мостовых стыках. Прочий брак подвеска сглаживает не хуже, чем автомобиль-предшественник с более высокопрофильными шинами.

Плотностью подвески и тяжеловатым рулем Ceed стал напоминать BMW. Ездовые качества оттачивали бывшие инженеры баварского концерна


Поведение в поворотах порадовало. За асфальт в вираже Ceed держится очень цепко. Не пугает водителя уводами и микросносами, а ближе к пределу намекает о потере сцепления нейтральным скольжением. При этом и баланс агрессии выдержан без перегибов. Ceed не провоцирует к езде на грани фола, но при необходимости или желании легко повышает градус драйва. То, что нужно для семейного хэтчбека.

Вновь бээмвэшные ощущения. В поворотах Ceed будто примагничивается к дороге

Жаль, настройка рулевого управления не столь филигранна. В нулевом положении руль излишне зажат. Отклоняешь его на пять градусов, а тот просится обратно, вынуждая прикладывать дополнительное усилие. Режим «Sport» лишь усугубляет ситуацию. Но при больших углах поворота баранки с обратной связью все очень неплохо. Руками чувствуешь, куда едешь.

А что же сама связка турбомотора и робота? Тут не все так однозначно, есть за что похвалить и поругать. Похвалить стоит за убедительную динамику. Те 9,2 секунды в разгоне 0–100 км/ч, что указаны в паспорте, кажутся скромнее реальности. По ощущениям, Ceed разгоняется даже быстрее. Стоит отметить и почти линейный отклик на подачу топлива на средних и высоких оборотах. Придавил педаль, и хэтчбек ускоряется без задержек — мощно и быстро. Плавность смены ступеней тоже смело ставим в зачет. Причем это касается не только переключений по восходящей, но и понижающих смен — все гладко.

На прямой хэтчбек стоит очень крепко, но если асфальт с колейностью, начинает рыскать из стороны в сторону. Сказываются более жесткие настройки подвески и низкопрофильные шины

К минусам относим флегматичный отклик на первичную подачу топлива. Притапливаешь педаль газа, и Ceed лениво катится вперед. Добавляешь — рывок. Больше всего это раздражает в заторах, где поддерживать постоянную дистанцию сложно. За неделю адаптироваться к этой неприятной особенности нового Сида так и не получилось. Впрочем, это хотя бы можно оправдать настройками электроники, которая на первых метрах пути бережет пару сухих фрикционов сцепления. Многие конкуренты с подобным конструктивом страдают тем же недугом. А вот чем объяснить рывки при движении?



При наборе скорости Ceed иной раз дергается. Холодный мотор или прогретый до рабочей температуры — разницы никакой. Причем рывки не одиночные, а серийные, и что особенно странно — в пределах разгона на постоянной передаче. Будто перебои с подачей топлива. Но стоит хорошенько поддать газку, как глюк пропадает. Добавим, что случается это нечасто. Намеренные попытки вывести мехатронику Сида на чистую воду зачастую ни к чему не приводят. Но стоит забыться и поехать неспешно, нет-нет да и повторится. Неисправность конкретного автомобиля?

Медлительный 6-ступенчатый «автомат» скрадывает добрую четверть из 130-сильного «табуна лошадок». Двумя словами — cee'd не едет!

Прежний cee'd подобными недугами не страдает, но и приятными сюрпризами не балует. Подвеска тут немного комфортней, но вертикальных ускорений при проезде неровностей в салоне даже больше. И нет чувства, будто автомобиль прилипает к асфальту. Рулевое управление — ватное. Управляемость — пресная. Разгонная динамика — средняя. Ни похвалить, ни поругать.

«Автомат» тоже чудит. С места автомобиль срывается резко, но затем к нему будто прицепляют невидимый прицеп. Каждое повышение передачи дается все труднее и труднее. Меж тем под капотом пусть и атмосферные, но вполне состоятельные 130 сил! Ну хоть к плавности смены передач претензий нет.

А еще у прежнего Сида нет электронных ассистентов движения, а у нового есть. Как работает система предотвращения фронтальных столкновений мы, понятное дело, проверять не стали. Но от ее наличия уже как-то спокойнее.



Функция движения в пробке — вещь в себе. Хотя бы потому, что пробка должна быть по-европейски правильной. Когда же лезут то справа, то слева, доверяться электронике себе дороже. Отвечать-то за последствия вам, а не ей. А вот система удержания в полосе — штука действительно полезная. Видит сплошную и прерывистую разметку и в случае нарушения рядности мягко корректирует курс, попутно посылая на обод руля вибрацию: не отвлекайся!

В автоматическом режиме — «без рук» — Ceed видит разметку и следует ей даже в поворотах малой крутизны. Но лучше не расслабляться, при менее острых углах сближения связь между машиной и дорогой теряется

Набравшись смелости, можно даже отпустить руль. Система не отключается на протяжении долгого времени, а лишь просит через дисплейчик комбинации приборов держать руки на руле. Причем ассистент работает не только на прямой, но и в пологих поворотах. Это повышает его полезность как минимум вдвое. Однако те, кто начнет расценивать данного помощника как полноценный автопилот, очень скоро разочаруются.

Во-первых, система LFA ориентируется только в пределах дорожной разметки. Отбойники и бордюры (даже высокие) она не видит и, соответственно, никак не препятствует смещению автомобиля. Во-вторых, ключевое значение имеет угол пересечения разметки. Только что ассистент работал отменно, но едва «параллельность» переходит в «перпендикулярность», как система слепнет и автомобиль беспрепятственно выезжает за пределы полосы. Важно помнить: каким бы электронным софтом ни был напичкан автомобиль — это лишь ассистенты, не более чем помощники водителя.

В отличие от старого, новый Ceed умеет ездить при минимальном участии водителя. Еще не Tesla, но корейцы действуют в том же направлении

Со сменой поколений Ceed подорожал, иначе и быть не могло. Теперь базовый хэтчбек 1.4 стоит 950 тысяч против 860 ранее. С повышением объемов моторов, мощности и уровня оснащения отрыв по ценам может достигать 165 тысяч. И владельцам Сидов прошлого поколения действительно стоит задаться вопросом: есть ли смысл менять старую машину на новую? Ответ зависит от того, какую версию вы выберете. Если как в тесте: с новым турбомотором, «роботом» и с электронными помощниками, неплохо настроенной подвеской и звучной «музыкой», тогда да — стоит. Четко понимаешь, за что доплачиваешь.

Базовый хэтчбек 1.4 (100 л.с.) стоит 949 900 рублей, на 90 тысяч дороже, чем раньше. Цены на 130-сильные Сиды 1,6 л начинаются с 979 900 «рубчиков». На версии с «автоматом» — с 1 019 900. За турбомотор и «робот» придется отдать не менее 1 149 000 рублей

Однако если под омолодившейся внешностью будет скрываться старый «атмосферник» с ленивым «автоматом», если сэкономите на оснащении и системах активной безопасности… получится просто Ceed. Переплачивать ли за него 100 и более тысяч?..

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителя)

 

KIA cee'd 1.6

KIA Ceed 1.4t

Кузов
Тип Универсал Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1591 1353
Мощность, л.с. при об/мин 130/6300 140/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  157/4850 242/1500–3200
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 6-АКПП 7-РКПП
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4505х1780х1485 4310х1800х1447
Колесная база, мм 2650
Клиренс, мм 160 145
Снаряженная/полная масса, кг 1385/1870 1327/1850
Объем топливного бака, л 53
Объем багажника, л 528–1642 395–1291
Шины 205/55 R16 225/45 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 205
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,8 9,2
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 6,8 6,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д., Euro-5 Н. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 934 900 949 900
Тестируемый автомобиль 1 093 900 1 459 900

Фотобонус

Видеобонус: новый KIA Ceed

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

девятнадцать − семнадцать =