Ульяновский автозавод продолжает «гнуть линию» по имени «Патриот», модернизируя который год своего архаичного флагмана. Сколько это будет продолжаться? Еще пару сроков точно!

Нет в мире автопроизводителя столь же уверенного в своем продукте, как Ульяновский Автомобильный Завод. Инженеры открыли вход в Валгаллу ключом по имени «УАЗ-469» в далеком 1972 году и теперь никак не могут эту дверь прикрыть. А пора бы — мир уже успел несколько раз измениться!

Впрочем, исправно сходящие с конвейера «Козлы» и «Буханки», вернее «Козлики» и «Буханочки», дают повод думать, что в ульяновской теории прогресса есть доля истины. Ведь покупают же, несмотря на все, скажем так, нюансы. По всем мыслимым и немыслимым законам рынка, вышеупомянутая парочка должна была еще 30 лет назад занять свое почетное место на ВДНХ. Ан нет, 2018 год на дворе, а они по-прежнему «тянут лямку». Комфорт, шумоизоляция, современные двигатель и трансмиссия, удобные кресла? Нет, нет и еще раз нет!

Patriot, который отечественный внедорожник, но пишется латиницей, как американский ракетный комплекс MIM-104, судя по названию, должен был двигаться той же проторенной дорожкой: выбираться сердцем, под барабанный стук слез, вызванных восьмибальным по шкале Рихтера душевным трепетом. Только затуманенный романтической влагой взор может пропустить многочисленные недостатки машины, только широкая русская душа может их понять и простить, отмахнувшись культовой уже фразой: «Что вы хотите, это же УАЗ!»

Но перед «Патриотом» стояли куда более глобальные задачи, чем перед его почтенной, убеленной сединами родней: именно флагман ульяновского автопрома должен был на своем горбу затащить завод в светлое будущее. А для этих целей требуется куда больше, чем вызывать бурю патриотических чувств. Машину начали бесконечно и безостановочно дорабатывать. Patriot — это уникальный случай. Автомобиль параллельно модернизируют в гаражах по всей стране и на конвейере, а тот самый русский Левша идет рука об руку с маститыми и опытными инженерами. Заводчане, заметим, не против. Более того, принимают советы, применяют наработки. Чудо, не иначе!

Такой подход уже начал давать результат. «Патриот» становится человечнее, вежливее и привлекательнее год от года. Кошмар рычагов трансмиссии сменился удобной и простой в использовании электроникой, салон стал теплее и комфортнее, появился не только кондиционер, но и климатическая установка, которой, правда, просторному салону совсем не хватает. Архаичная система с двумя баками и вечно «фолящим» насосом перекачки топлива ушла в прошлое. Бак теперь один.

УАЗик по-прежнему кренится в поворотах, как баржа, и отбивает подвеской такую чечетку, что неподготовленный водитель готов сплюнуть позвоночник, но при этом слушается руля и не укачивает пассажиров! Ему не хватает шумоизоляции, а центральный тоннель берет не себя часть работы печки — чай в подстаканнике всегда горячий! УАЗ вообще самая подготовленная к зиме машина — подогрев лобового стекла, руля и сидений, судя по всему, происходит от спрятанного где-то внутри атомного реактора. Иными методами такой температуры не добиться! Сидения стали удобными, а мультимедийная станция запросто справляется даже с самым привередливым смартфоном. Современный автомобиль!

В городе ему душно и суетно. Маневры и пробки даются с большим трудом, расход бензина зашкаливает, а вырваться из некоторых дворовых «ситуаций» позволяет только феноменальная по нынешним меркам обзорность и высокая посадка. Да, он оснащен камерой заднего вида, но половину картинки предательски закрывает висящая на пятой двери «запаска». Город — не его стихия.

Пережив столичную сутолоку, «Патриот» приходит в себя на трассе. Здесь ему куда легче дышится. Здесь же проявляется еще один существенный плюс самого русского внедорожника: ему сделали отличный свет. Просто прекрасный свет. Патриотовские ДХО — дневные ходовые огни — светят лучше иного ближнего и никогда не выключаются.

Придираться к коробке передач Dymos не стоит, она машине подходит, а вот мотор — вечная проблема всех российских внедорожников, кроме «Урала», болью отзывается в душе и кошельке. Расход топлива сравним с шатлом «Дискавери», поэтому его даже бортовой компьютер не показывает. Чтобы не травмировать лишний раз водителя: 70 литров бензина хватает на 400 км. Дизельного агрегата нет даже в планах, поэтому старый ивековский мотор на тяжелом топливе фанаты видят во снах.  Зато, произведя с кочергой коробки передач «три подхода по пять повторений», можно раскочегарить глыбу вплоть до максимальной отечественной «разрешенки» — 130 км/ч. Машина идет уверенно. Да, коробка гудит, а как ей не гудеть — узел-то позаимствован у коммерческого транспорта, где надежность превыше комфорта!

На этой мысли асфальт сменяется грунтовкой, а потом и раскисшим черноземом. По ощущениям, «Патриот» в этот момент улыбается. Бездорожье — его стихия. Какой еще автомобиль с завода оснащается лебедкой? Пониженная, блокировки и прочие атрибуты «грязекупания» подрубаются мягко и легко, работа их заметна только благодаря пиктограммам на приборном щитке. К бою не готова только шоссейная резина, в которую обут с завода УАЗ, поэтому большой и квадратный багажник, объемом в кубометр, забит тросами, насосами и прочим обязательным скарбом.

На лесной стежке, периодически перемежающейся болотцами и лужами, именно резина вызывает больше всего нареканий. Но даже с замыленными покрышками «Патриот» уверенно берет препятствия и не дает повода усомниться в своих способностях. Гребет, тянет, проходит. Похрустывает, позвякивает, но раз за разом одолевает рубежи.

Он проехал всю полосу препятствий сам, хоть и под неусыпным надзором опытной и подготовленной японской технички, выбрался из бурелома и доехал до финиша. Не сломался, не развалился и не засыпал дорогу гайками. Может, не так страшен современный УАЗ, как его малюют?

Представить себе жителя мегаполиса, который избрал ульяновский внедорожник в качестве автомобиля на каждый день, чертовски сложно. Невозможно. А вот за границей многочисленных московских колец он уже не выглядит рудиментом. В гаражах и на дачах, в ПГТ и ЗАТО сотни тысяч счастливых мужиков проводят выходные вокруг этой железяки, доворачивая и докручивая, ремонтируя и переделывая, чертыхаясь и улыбаясь. Вынужденное? Судя по лицам, это выбор «по любви». А значит правы ульяновские маркетологи — нам нужен такой УАЗ. Нам нужна модель для сборки.

Источник: cars.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

5 × 3 =