Глава европейского дизайн-центра Kia Грегори Гийом, который руководил проектом Stinger, не раз повторял, что пытался создать стильный «гран-туризмо» с кузовом фастбек, а не спорткар, каким его воспринимают многие. Но если полностью отбросить маркетинг, то можно с уверенностью сказать: Stinger — никакой не фастбек «гран-туризмо», а обычный лифтбек бизнес-класса. Просто он очень яркий.

То есть фактически в конкуренты «Стингеру» можно записать не только премиальные Audi A5 Sportback или BMW 4-Series GranCoupe, но и Volkswagen Arteon и Skoda Superb. Тем более что последний, несмотря на всю демократичность чешского бренда, своей ценой уже давно претендует на соперничество с машинами в сегментах выше и престижнее.

Рядового покупателя, как правило, мало волнует, как расположен мотор под капотом и на какую ось передается крутящий момент. Большинство выбирает автомобили скорее за совокупность удачных потребительских качеств, таких как дизайн, динамика, комфорт, удобство салона и соотношение цены и качества. И в этом смысле Stinger и Superb оказываются очень близки друг к другу.

Kia сразу пускает пыль в глаза ярким образом, который, впрочем, не лишен дисбаланса. Тут слишком много светоотражателей, жабр, накладок, плавников и другой «бижутерии». Skoda, напротив, выглядит не такой стремительной и даже кажется слегка грузной: формы ее кузова лаконичны и не пестрят лишними элементами.

Внутренние убранства Kia и Skoda — логичное продолжение экстерьеров. Салон «Стингера» напоминает кокпит самолета-истребителя, а интерьер «Суперба» демонстрирует строгий кабинетный стиль.

Чешский флагман радует образцовой эргономикой. Еще бы, он же унаследовал гены почти эталонного Volkswagen Passat. Впрочем, рабочее место водителя Kia Stinger тоже лишено каких-либо серьезных недостатков. Посадка — удобная, а все органы управления находятся под рукой. Логично скомпонованы блоки кнопок на центральной консоли — пользуешься ими почти интуитивно. Так что выделить среди этих двух явного лидера по оформлению и проработке интерьера сложно. Но до тех пор, пока не пересядешь на задний ряд.

Superb — один из самых просторных и вместительных автомобилей в классе. По запасу пространства с ним может поспорить разве что Kia Optima. А вот стоящий на ступень выше Stinger, будучи автомобилем схожих габаритов, все же немного уступает обоим. Места здесь достаточно, но не так много, как в сопернике. Плюс третьему пассажиру мешает массивный центральный тоннель.

Но Stinger — это в первую очередь машина для водителя. У него хорошая динамика с каждым из моторов, острый руль, чувствительная педаль газа и отлично сбалансированное шасси. На фоне Superb он не теряется, но повадки «корейца» уже не кажутся такими выдающимися. Чешский лифтбек ощущается не столь резким и эмоциональным, но рулится тоже правильно и интересно. А по балансу управляемости и комфорта шасси и вовсе кажется более рафинированным.

Любопытный сюрприз преподносит разгонная динамика. Формально по разгону до «сотни» Stinger c 247-сильным двухлитровым турбомотором быстрее 220-сильного Superb, но на деле — совершенно иное впечатление. По ощущениям, Skoda легче набирает скорость, да и в ускорениях с ходу оказывается впереди. Чехи используют для своего флагмана роботизированную коробку DSG с двумя сцеплениями, которая отличается скорострельностью и меньшими потерями при переключениях.

В Stinger же используется классический «автомат». Это один из самых современных агрегатов с восемью передачами, однако на фоне «робота» в нем чувствуются легкие задержки при переключениях. Кроме того, потери в гидротрансформаторе все же выше, поэтому в нем вязнет часть лошадиных сил и ньютон-метров.

С другой стороны, Stinger c лихвой компенсирует это азартным поведением. На нем куда интереснее ехать не в гонках по прямой, а в поворотах. Именно здесь и сказываются пресловутые особенности компоновки. Машина с явными заднеприводными повадками ведет себя понятнее и яснее на дуге. Ну и главное преимущество Kia на фоне Skoda — наличие полного привода.

Superb оснащается системой 4х4 только в топовой версии с 280-сильным мотором. В то время как у Stinger трансмиссия AWD доступна уже с начальным 197-сильным мотором и предлагается на всех комплектациях с промежуточным двигателем на 247 сил.

Stinger в каждой из версий получается чуть дороже Superb, но все они, как правило, богаче. А начиная со второй комплектации каждой Kia полагается система полного привода. И тогда становится ясно, что переплата 150–200 тыс. руб. — отнюдь не маркетинговая наценка за имидж.

Kia Stinger Skoda Superb
Тип кузова Лифтбек Лифтбек
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4831/1896/1400 4861/1864/1468
Колесная база, мм 2906 2841
Дорожный просвет, мм 134 164
Снаряженная масса, кг 1850 1505
Тип двигателя Бензин, R4 турбо Бензин, R4 турбо
Рабочий объем, куб. см 1998 1984
Мощность, л. с. при об/мин 247/6200 220/4500–6000
Макс. крут. момент,
Н·м при об/мин
353/1400–4000 350/1500–4400
Трансмиссия, привод АКП8 РКП6
Максим. скорость, км/ч 240 245
Разгон до 100 км/ч, с 6 7
Расход топлива, л 9,2 7,8
Объем багажника, л 406 625
Цена от, руб. 2 574 900 2 392 000

Редакция выражает благодарность компании «Химки Групп» и администрации ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съемки.

Источник: autonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

три × 4 =