Далеко не каждый распознает в дебютанте моторшоу в Лос-Анджелесе абсолютно новое поколение легендарного спорткара. И тем не менее, это именно оно: индекс кузова сменился с 991 на 992. Рассказываем о наиболее интересных деталях машины.



Самый массовый суперкар в истории выпускается с 1963 года, и общее количество выпущенных Porsche 911 перевалило за миллион. Месяц назад автомобиль предстал в восьмом поколении.

Как и всегда прежде, внешность эволюционировала в расчете на знатоков модели. Уж они-то точно поймут, что перед ними купе свежей генерации! Остальным адресованы подсказки. При взгляде анфас их, считай, нет. В профиль 992-й кузов выдают выдвигающиеся на электроприводах дверные ручки. А лучше всего для идентификации машины зайти сзади. Тут новичка с головой выдает светодиодная перемычка между фонарями и стильный стоп-сигнала в виде двух вертикальных полосок.



Porsche 911 базируется на модульной платформе MMB для моделей среднемоторной компоновки. Напомним, что сейчас концерн Volkswagen серийно использует «тележки» MQB и MLB Evo для компактных и больших машин соответственно, а также готовит к внедрению архитектуру MEB для электромобилей. Платформа MMB, вероятно, останется эксклюзивом для Porsche 911 и 718: вряд ли фольксвагеновцы вдруг решили выпустить еще какие-то модели с нестандартной компоновкой силового агрегата.

В конструкции 911-го используется меньше стали и больше алюминия. Один только переход на боковые панели кузова из крылатого металла сэкономил 12 килограммов массы. Инженеры особо отмечают многообразие типов соединений деталей. Всего их десять, тогда как у предшественника было семь, а на машине шестого поколения с индексом 997 – всего четыре.



Отныне на спорткаре используются не только разноразмерные шины, но и колеса разного диаметра: 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. И это уже в стандартной комплектации базовой версии. Сделано это, конечно же, в угоду идеальной управляемости. Ну, или в стремлении его достичь, если вы считаете, что идеала в реальной жизни не бывает.

Еще одно новшество – дождевой режим работы бортовой электроники. Он может включаться не только по команде водителя, но и автоматически, как только машина распознает влажное дорожное покрытие. Да, Porsche 911 стал настолько умным и чутким!

Немецкий инженерный гений придумал внедрить в арки передних колес сенсоры, которые распознают летящие от шин брызги. Это и есть сигнал к активации дождевых настроек. При них реакция на нажатие газа становится плавнее, коробка быстрее выходит на высшие передачи, аэродинамические заслонки в переднем бампере открыты, а задний спойлер с электроприводом настроен на создание максимальной прижимной силы. Более того, у полноприводных версий вдобавок меняется распределение тяги в пользу передней оси.



Пружины на двухдверке стали жестче во всех вариантах подвески. Программисты и инженеры сильнее «развели» разные блоки ездовых настроек, чтобы водитель чувствовал реальную смену характера автомобиля. Модернизированная рулевая рейка обеспечивает более прозрачную и четкую обратную связь. Теперь задне- и полноприводные Porsche 911 не отличаются по ширине: исполнения с одной ведущей осью обрели те же широкие задние крылья, что и со всеми ведущими колесами. Колея стала шире, а за доплату доступно полноуправляемое шасси. Вот так, по капле, создатели машины вывели управляемость на новый уровень, хотя в чем-то упрекнуть было невозможно и предшественника.

Педали тормоза уменьшили ход, но увеличили информативность обратной связи. Изготовлена она из композитов по той же технологии, что и на дорогущем супергибриде Porsche 918. Вроде бы невелика деталь, а сэкономить таким способом удалось 41% массы! При замедлении с высоких скоростей механизмам на колесах помогает задний спойлер. Со 100 км/ч он помогает выиграть в торможении метр, с 300 км/ч – все 12 метров. В списке опций, разумеется, есть керамические тормоза для любителей отжечь на треке.



Пока в семействе нового 911-го представлены только две модификации – Carrera S и Carrera 4S (с задним и полным приводом соответственно). Трехлитровая оппозитная «шестерка» с турбонаддувом появилась после рестайлинга спорткара прошлой генерации, и сейчас ее слегка доработали. В частности, появились форсунки, позволяющие делать до восьми впрысков топлива за один цикл. Основательно переработано все навесное оборудование, включая турбокомпрессоры.

Мощность мотора выросла с 420 до 450 л.с. В крутящем моменте тоже прибавка: в 500 до 530 Н*м. В преселективном роботе стало на одну передачу больше – восемь вместо семи. В результате новый Porsche 911 превосходит своего предшественника в разгоне до сотни на 0,4-0,6 секунды (3,4-3,7 секунды от нуля до 100 км/ч) в зависимости от типа привода и наличия пакета Sport Chrono, Максимальная скорость составляет 308 км/ч для заднеприводной версии и 306 км/ч – для полноприводной.

Механической коробки передач пока нет, но обещают, что в будущем она обязательно появится. Среди покупателей 911-го еще не перевелись любители орудовать рычагом самостоятельно.

Работая над приборной панелью, в Porsche постарались передать дух 1970-х годов, сделав сплошной нависающий козырек по всей длине. Но в остальном – XXI век в полный рост. Аналоговый тахометр трогать не стали, однако с обеих сторон его поджали семидюймовые дисплеи, информацию на которых водитель может настраивать по своему вкусу.



Центральный «телевизор» вымахал по диагонали до 10,9 дюйма и содержит в себе массу онлайн-сервисов. Предусмотрено голосовое управление, а также синхронизация со смартфоном по протоколам Android Auto и Apple CarPlay. Физические клавиши не исчезли полностью, как это случилось, например, с Audi A8, но их стало меньше.

Само собой, стало больше ассистентов активной безопасности. Адаптивный «круиз» работает на скорости до 210 км/ч и умеет самостоятельно останавливаться и трогаться в пробке. Впервые на 911-м появилась система ночного видения, работающая на базе тепловизора. В каждой из опциональных матричных LED-фар по 84 светодиода, а в наборе режимов есть точечная подсветка пешеходов у дороги.

В течение 2019-2020 годов семейство будет обрастать модификациями: кабриолет, тарга, версии Turbo и трековые исполнения. Не исключен и гибрид. Напоследок упомянем, что Porsche 911 Carrera S и 911 Carrera 4S уже доступны для заказа в России.

Источник: carclub.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

три × 2 =